Четверг, 21 ноября 2024

Уполномоченный орган

    Доклад "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг города Ливны Орловской области"


    1.Введение
    Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 года №1738-р. Результаты деятельности по содействию развитию конкурентной среды на региональном уровне ежегодно оценивается Минэкономразвития РФ. При этом результаты такой оценки включены в перечень направлений для оценки результативности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ. На региональном уровне Стандарт внедряется с 2015 года.
    Поскольку Стандарт рекомендован к внедрению не только на региональном уровне, но и на уровне местного самоуправления, администрацией города было заключено Соглашение о взаимодействии при внедрении Стандарта с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, который определен уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Орловской области.
    Постановлением администрации города от 12 сентября 2016 года №122 был создан постоянный коллегиальный совещательный орган - Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции города Ливны Орловской области. Уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции на территории города определен комитет экономики, предпринимательства и торговли.
    Постановлением администрации города от 28 ноября 2016 года утвержден перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в городе.
    Социально значимыми рынками для содействия развитию конкуренции на территории города определены:
    - рынок услуг детского отдыха и оздоровления;
    - рынок услуг дополнительного образования детей;
    - рынок услуг в сфере культуры;
    - рынок услуг розничной торговли;
    - рынок услуг перевозок пассажирским наземным транспортом.
    Приоритетным рынком для содействия развитию конкуренции определен рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.
    Данный перечень может ежегодно изменяться и актуализироваться на основании решений Координационного совета. Постановлением администрации города от 18 января 2017 года №20 утверждены целевые показатели по приоритетным и социально значимым рынкам и план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в городе Ливны.
    Законом Орловской области от 22 декабря 2016 года № 2057-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области» определен перечень муниципальных образований Орловской области, на территории которых проведение ОРВ обязательно. В данный перечень вошел город Ливны. Решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 24 сентября 2015 г. №50/455-ГС «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ливны Орловской области» определен уполномоченный орган, определены полномочия комитета экономики, предпринимательства и торговли, утвержден соответствующий порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов.
    Посредством официального сайта будет обеспечена прозрачность проведения процедуры ОРВ.

    2.Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг города Ливны Орловской области.

    Малый бизнес

    Состояние малого бизнеса в городе характеризуется следующими статистическими данными. На 1 января 2017 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий и ИП) составило 2036 единиц, из них 373 предприятия и 1663 предпринимателя без образования юридического лица. Доля предприятий малого и среднего бизнеса составляет 60,5%. Численность занятых на предприятиях и в организациях малого бизнеса составляет 3356 человек или 11 % от экономически активного населения. Структура деятельности малого бизнеса такова: 68,7 % - торговля, общественное питание и сфера обслуживания; 17% - транспорт и связь; всего лишь 4,8 % - производство, 3,5 % - строительство и 6% - прочая деятельность. Наиболее прибыльной для малого бизнеса является сфера торговли, общественного питания и сфера услуг. Это объясняется значительно меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций. Значительное количество предпринимателей оказывают транспортные услуги, так пассажирские перевозки по городским маршрутам в полном объеме осуществляют субъекты малого бизнеса. В городском валовом продукте доля малого бизнеса составляет 47 %. Доля малого бизнеса в общих налоговых поступлениях во все уровни бюджета составляет 12%, в налоговых поступлениях в городской бюджет - 35 %.
    Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 426 единиц.
    В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально - экономических задач на территории города Ливны постановлением администрации города от 15 июля 2016 года № 96 утверждена муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2017 - 2019 годы", которая представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, и сформирована с учетом позитивных наработок в информационной и иных формах поддержки малого и среднего предпринимательства.
    Ожидаемый результат реализации мероприятий Программы:
    - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - формирование необходимого правового поля деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
    - расширение деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны; создание условий, способствующих расширению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города Ливны отраслях экономики;
    - улучшение делового климата, внедрение современных подходов ведения предпринимательской деятельности; расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства.
    Информация о мерах государственной поддержки, а также информация о деятельности областных фондов поддержки малого предпринимательства, размещена на сайте администрации города Ливны.
    В 2016 году 52 субъекта малого и среднего предпринимательства города воспользовались государственной поддержкой, реализуемой Некоммерческой микрофинансовой организацией «Фонд микрофинансирования Орловской области». Сумма микрозаймов для развития бизнеса составила 41,8 млн. рублей.
    Высоких результатов в сфере развития малого и среднего предпринимательства удается добиться благодаря политике целенаправленного стимулирования деловой активности, проводимой Правительством Орловской области
    Постановлением администрации города от 12 сентября 2016 года № 122 «О создании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции города Ливны Орловской области» создан постоянный коллегиальный совещательный орган для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества по актуальным вопросам развития бизнеса.

    Сфера дополнительного образования детей и подростков

    Развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов направлено на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка. В настоящее время на территории города осуществляют деятельность 9 учреждений дополнительного образования детей.
    В учреждениях дополнительного образования реализуются программы следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, а также профессиональные программы. То есть, имеется достаточно возможностей для выбора.
    Кроме муниципальных учреждений дополнительного образования детей в городе действуют 2 частных организации.

    Сфера услуг отдыха и оздоровления детей и подростков

    Ежегодно в городе выполняются мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в возрасте 7-17 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях г. Ливны:
    - по текущему содержанию и укреплению материально-технической базы лагерей, расположенных на базе образовательных организаций города в соответствии с санитарными правилами и нормами;
    - организации оздоровления отдельных категорий детей за счёт средств муниципального и областного бюджетов.
    В 2016 году отдых детей и подростков был организован в следующих формах:
    - в загородных лагерях Орловской области («Алые паруса»: на основе конкурентных процедур закупок) в 21-дневных сменах на основе софинансирования с родителями (для бюджетной сферы) и предприятиями (для внебюджетной сферы);
    - организован отдых детей в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций в 2 смены;
    - организован отдых детей в профильных пятидневных сменах палаточных лагерей («Сборы по основам НВП», «Школа безопасности» и др.);
    - организован малозатратный отдых детей и подростков.
    Количество детей, охваченных отдыхом в различных формах в 2016 году составило:
    в пришкольных лагерях – 1 055 чел.;
    в загородных лагерях – 188 чел.;
    в профильных пятидневных сменах – 104 чел.
    Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей были организованы в МБОУ СОШ №№ 1, 2, 4, 5, 6, МБОУ "Лицей им. С. Н. Булгакова", МБОУ Гимназия, МБОУ ООШ №9, 11. Стоимость детодня составила 139,32 руб.
    В 21-дневных сменах в БУ ОО ДО ДООПЦ «Алые паруса» в течение 3 смен отдохнули 188 детей и подростков, в том числе, 100 детей работников внебюджетной сферы и 88 детей, чьи родители работают в бюджетных организациях. Данная форма отдыха в соответствии с постановлением администрации города Ливны от 12 апреля 2016 года №43 «О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в городе Ливны в 2016 году» оплачивается на основе софинансирования: путевки для детей работников внебюджетной сферы оплачиваются по схеме: 45% средства бюджета г. Ливны и 55% - средства предприятий (организаций),.
    Оплата путевок для детей работников бюджетной сферы осуществляется по схеме: 85% средства бюджета г. Ливны и 15% - средства родителей (законных представителей).

    Сфера услуг культуры

    Сфера культуры города представлена 4 муниципальными учреждениями: МКУ «Центральная библиотечная система», МБУ «Ливенский краеведческий музей», МБУ Центр молодежи «Лидер», МАУ «
    Кроме того АО «ГМС Ливгидромаш» содержит парк и клуб.
    ОАО «Промприбор» с 2015 года проводит работы по реконструкции парка, расположенного перед предприятием: произведены работы по расчистке парка от поросли, озеленению территории, установлены фонари, лавочки, заасфальтированы пешеходные дорожки.

    Сфера розничной торговли

    Состояние потребительского рынка на территории города по итогам 2016 года характеризуется как стабильное. По данным статистики оборот розничной торговли составил 8,1 млрд. рублей, в действующих ценах 105 % к аналогичному периоду 2015 года.
    На территории города созданы условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, формирования конкурентной среды путем развития разноформатной торговли. Каждый торговый формат уникален для потребителя, так как предоставляет разные услуги по набору и качеству, в том числе: по разнообразию ассортимента, ценового уровня и сопутствующих услуг. В настоящее время на территории города торговую деятельность осуществляют федеральные, региональные, местные торговые сети, а также торговые объекты индивидуальных предпринимателей, развивается фирменная торговля региональных товаропроизводителей.
    За 2016 год количество стационарных торговых объектов увеличилось на 4 современных торговых объекта, общая торговая площадь которых составила 1,7 тыс. кв. м.
    Структура розничной торговли в городе представлена 343 объектами, из них 46 нестационарных торговых объектов (палатки, павильоны и т.д.).
    Обеспеченность торговыми площадями составила 1962 кв. м на 1000 жителей, что превышает норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов более чем в 2 раза.
    Кроме того создаются все условия для развития рынка сбыта сельскохозяйственной продукции. В целях расширения каналов сбыта сельскохозяйственной продукции осуществляется целенаправленная работа по развитию инфраструктура розничных ярмарок, среди них фермерская ярмарка и ярмарка, расположенная на территории МУТП «Ливенское».

    Сфера перевозок пассажиров наземным транспортом

    На территории города созданы условия для развития конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом. В настоящее время доля негосударственных перевозчиков в указанной сфере составляет 100%.

    Сфера жилищно-коммунального хозяйства

    В городе созданы условия для развития конкуренции на рынке услуг ЖКХ:
    - обеспечено повышение качества услуг на рынке управления жильем за счет доступа к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами;
    - 100% управляющих организаций получили лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами;
    - информационная открытость отрасли жилищно-коммунального хозяйства города путем размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

    3.Выводы и предложения

    На муниципальном уровне работа по внедрению Стандарта развития конкуренции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года №1738-р, начата в 2016 году и к настоящему времени реализованы все основные его требования.
    Заключено соглашение с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области о содействии во внедрении Стандарта на территории области, определен уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в лице комитета экономики, предпринимательства и торговли администрации города, проведено исследование ряда рынков товаров, работ и услуг на предмет состояния конкурентной среды, утвержден состав координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции города Ливны, утвержден перечень приоритетных и социально значимых рынков и план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции. Вся информация, касающаяся вопроса содействия развитию конкуренции, размещается в свободном доступе на официальном сайте администрации города в разделе «Конкуренция» в информационно-телекамуникационной сети Интернет. План мероприятий («дорожная карта») утвержден на 2016 и 2017 годы, в этой связи в текущем году будет продолжена работа по реализации стандарта с учетом лучших муниципальных практик.

    Распоряжение администрации города Ливны от 9 сентября 2016 г. № 173.

     


    https://covidsafe.orel-region.ru/

    Яндекс.Погода