2026-10-05 12:08:34
1 декабря - срок уплаты имущественных налогов
Имущественные налоги, указанные в налоговом уведомлении, можно перечислить единым налоговым платежом — полностью или частями.
Физические лица уплачивают транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц, а в предусмотренных случаях — налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на основании налогового уведомления. Все эти суммы перечисляются в составе единого налогового платежа (ЕНП). Имущественные налоги, исчисленные за 2025 год, необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года.
Выбор способа оплаты остается за налогоплательщиком.
Перечислить ЕНП можно:
- через отделение банка;
- банковский платежный терминал (мобильное приложение);
- через офисы МФЦ, где организован прием налоговых платежей;
- через портал «Госуслуги».
Кроме того, на
сайте ФНС России доступен сервис
«Уплата налогов и пошлин», с помощью которого физическое лицо может пополнить единый налоговый счет по уникальному идентификатору начисления — УИН. УИН указан в налоговом уведомлении.
Уплачивать ЕНП не обязательно одной суммой. Налогоплательщик вправе перечислять средства частями, самостоятельно определяя их размер и периодичность.
Уплатить налог за гражданина может и другое лицо — например, родственник или представитель. При этом из платежных документов должно быть понятно, за кого именно производится платеж. Для такой оплаты на сайте ФНС России предусмотрен специальный сервис
«Уплата налогов за третьих лиц».
Отдельная возможность предусмотрена для родителей: налоги за ребенка можно уплатить в «Личном кабинете налогоплательщика для физического лица» с использованием функции «Семейный доступ».
При выборе способа оплаты следует пользоваться официальными сервисами ФНС России, банков и портала Госуслуги. Не стоит осуществлять перечисление налогов через неизвестных платежных агентов, сторонние сайты, ссылки из сообщений или не принадлежащие банкам платежные терминалы, так как высок риск попасть в руки мошенников.