2019 год
29 ноября 2019 года
О порядке назначения административного наказания субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предупреждения
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено несколько видов административных наказаний: предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности и т.д.
В соответствии с ч.1 ст.3.4 КоАП РФ под предупреждением понимается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, вынесенная в письменной форме.
Согласно действующему законодательству при совершении административного правонарушения впервые, отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также в случае отсутствия последствий в виде имущественного ущерба в качестве наказания по общему правилу назначается предупреждение (при наличии такого вида наказания в санкции статьи).
При этом для субъектов малого и среднего предпринимательства назначение наказания в виде предупреждения возможно также в случаях, не предусмотренных санкцией соответствующей статьи раздела II Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Такого характера положения закреплены в статье 4.1.1 КоАП РФ.
Так, в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, к которым относятся совершение правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, административное наказание в виде административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства подлежит замене на предупреждение.
В то же время следует учитывать, что законодателем установлен ряд административно наказуемых деяний, не подпадающих под действие вышеуказанного правила.
К ним относятся правонарушения, предусмотренные, к примеру, статьями 19.5 (невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), 19.28 (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) и другими статьями, прямо указанными в ч.2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Об ответственности за склонение к потреблению наркотических средств
Статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов понимается как любые умышленные действия, в том числе однократного характера, направленные на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие.
Такое понятие приводится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».
При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
Согласно положениям части 1 данной статьи совершение указанных преступных действий наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
В соответствии с частью 2 указанной статьи наказывается лишением свободы на срок до 10 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, то же деяние, совершенное:
- группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
- в отношении двух или более лиц;
- с применением насилия или с угрозой его применения.
В случае, если к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний либо преступное деяние повлекло по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, такое преступление относится к категории особо тяжких, и виновному грозит до 15 лет лишения свободы.
Кроме того, ему может быть назначено и дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо ограничения свободы на срок до двух лет.
Об ответственности в сфере противодействия экстремизму и терроризму
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за такие противоправные действия экстремистского характера, как:
- нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ);
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ);
- производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ).
Совершение административно-наказуемых деяний такого характера влечет для виновных ответственность в виде наложения административного штрафа, или, в отдельных случаях, назначение административного ареста, конфискацию предметов административного правонарушения.
В Уголовном кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает ответственность за совершение преступлений экстремистского характера, такие как:
- статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности,
- статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства,
- статья 282.1 – организация экстремистского сообщества,
- статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации и другие.
Санкциями статей за совершение указанных выше преступлений предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на различные сроки.
Действия и преступления, имеющие террористический характер, влекут для виновных лиц наступление исключительно уголовной ответственности, к примеру, предусмотренной статьей 205 УК РФ – террористический акт.
К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ).
Совершение преступных деяний такого характера влечет для виновных лиц назначение наказания вплоть до лишения свободы на разные сроки.
Например, за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", виновное лицо ждет наказание вплоть до 7 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
Законодателем расширен перечень административных правонарушений, в случае выявления которых возможно проведение административного расследования
Федеральным законом от 12.11.2019 года № 371-ФЗ внесены изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в областях законодательства, исчерпывающий перечень которых предусмотрен настоящей статьей, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1 (побои), 7.27 (мелкое хищение) КоАП РФ, проводится административное расследование.
Внесенными поправками изменена редакция статьи 28.7 КоАП РФ, касающаяся вопросов проведения административного расследования.
Часть 1 статьи дополнена положениями, которыми предусматривается возможность проведения административного расследования в случае выявления административного правонарушения в области охраны собственности, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ. Данной статьей установлена ответственность за пользование недрами без лицензии либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и требований утвержденных в установленном порядке технических проектов.
Изменения вступили в силу 23.11.2019.
Орловская транспортная прокуратура
21.10.2019
Изменения в действующее законодательство
1. Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности". Поправками в Закон регламентированы дополнения в статью 8, касающуюся условий проведения оперативно-розыскных мероприятий. Так, статья дополнена частью 7, в соответствии с которой в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного устройства путем снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. При этом Законом установлено, что в течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение. Изменения вступили в силу с 13.08.2019.
4.09.2019
Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума.
Статьей 32 Конституции РФ провозглашено право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплены принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума:
1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
4. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в референдуме Российской Федерации. Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации установленных настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации.
5. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
6. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Участие в избирательных кампаниях, кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.
7. Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
Межрайонный прокурор старший советник юстиции А.Ю. Павлов
6.08.2019
Изменениями регламентирована административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды. КоАП РФ дополнен новыми статьями, содержащими по несколько составов административных правонарушений. Введена ответственность по статьям 6.35. - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления; 8.2.1. - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой; 8.2.2. - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов; 8.2.3. - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства и другим.
В новой редакции изложена статья 8.2. КоАП РФ (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления), теперь состоящая из 12 частей вместо 1 ранее. Так, неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 40 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 60 тысяч рублей; на юридических лиц - до 350 тысяч рублей.
25.07.2019
Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законом внесены изменения, прежде всего, касающиеся обеспечения прав участников долевого строительства в случае ненадлежащего исполнения обязательств застройщиком. В частности, установлены требования к ведению единого реестра проблемных объектов. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
К примеру, установлено, что жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которому в соответствии с законодательством о банкротстве переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, вправе обратиться в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в целях финансирования и осуществления мероприятий для завершению строительства.
Закреплены особенности проведения процедуры раздела земельного участка, погашения требований участников строительства путем передачи им в собственность жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствующем объекте недвижимости и др.
Кроме того, принятыми поправками предусмотрена возможность создания Фонда субъекта РФ в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду субъекта имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - объекты инфраструктуры), для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
Изменения вступили в силу со дня опубликования Закона - 27.06.2019.
Межрайонный прокурор старший советник юстиции А.Ю. Павлов
01.07.2019
Принят и вступил в законную силу Федеральный закон от 23.04.2019 № 65-ФЗ "О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации".
В новой редакции изложены ч. 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ. За нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия (в виде причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью или смерти человека, двух и более лиц), для лиц, оставивших место дорожно-транспортного происшествия, установлена уголовная ответственность, аналогичная той, что ранее была установлена для лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.
В связи с изменением редакции ст. 264 УК РФ изменена диспозиция статьи 264.1 УК РФ, которая дополнена уточняющим положением, согласно которому к уголовной ответственности по данной статье может быть привлечено лицо, имеющее судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. 264, 264.1 УК РФ в состоянии опьянения.01.07.2019
Законом внесены изменения, прежде всего, касающиеся обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этих целях Закон дополнен главой 7.1, а также статьей 65.1 и другими.
В частности, установлено, что Роскомнадзором проводится постоянный мониторинг функционирования сетей в целях выявления угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования сети "Интернет" и сети связи общего пользования на территории РФ. В случае возникновения таких угроз Роскомнадзор может осуществлять централизованное управление сетью связи общего пользования путем управления техническими средствами противодействия угрозам и (или) путем передачи обязательных к выполнению указаний операторам связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, собственникам или иным владельцам точек обмена трафиком, собственникам или иным владельцам линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, а также иным лицам, участвующим в централизованном управлении.
Виды угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования сети, регламент их определения, требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления определяются Правительством РФ.
Также законом определено, что при передаче во владение или в пользование линии связи, пересекающей Государственную границу РФ, договор о такой передаче должен содержать информацию о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на линии. При этом собственники или иные владельцы такой линии связи обязаны в электронной форме представлять информацию о цели использования линии связи в Роскомнадзор, на который дополнительно возложены функции по контролю за достоверностью и полнотой представляемой информации, а также обязанности по ведению реестра точек обмена трафиком.
Изменения вступают в силу с 01.11.2019.
01.07.2019
Изменения касаются прав лиц - участников Великой Отечественной войны. Установлено, что при исчислении размера пенсии такой категории граждан на них не распространяются ограничения, установленные ч. 2 ст. 43 Закона (об исчислении пенсии, исходя из размера 54% от денежного довольствия с последующей индексацией).
28.06.2019
28.06.2019
Межрайонной прокуратурой систематически проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, по результатам которой в истекшем периоде 2019 года в целях устранения коррупциогенных факторов и нарушений федерального законодательства подготовлено 14 заключений, которые учтены при принятии муниципальных нормативных правовых актов.
На постоянной основе осуществляется мониторинг изменений федерального и регионального законодательства, в результате которого в целях приведения муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями изменившегося законодательства в органы местного самоуправления направлено 147 информаций об изменениях.
Для реализации предусмотренной статьей 9 Федерального закона "О прокуратуре РФ" правотворческой инициативы в местные органы направляются проекты нормативных правовых актов.
Так, 30.05.2019 принято решение Ливенского городского Совета народных депутатов № 35/388-ГС «О внесении изменений в решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2013 года № 26/203-ГС «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области» в новой редакции». Проект данного муниципального правового акта разработан межрайонной прокуратурой и направлен в Ливенский городской совет народных депутатов в качестве правотворческой инициативы.
Соблюдение прав и свобод граждан, предупреждение нарушений законодательства о противодействии коррупции при осуществлении муниципального правотворчества являются приоритетными направлениями деятельности Ливенской межрайонной прокуратуры.
26.04.2019
Законом внесены изменения в редакцию диспозиции статьи 21.7 КоАП РФ. Теперь административно-наказуемым деянием является умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату. Санкция статьи оставлена без изменения и предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения либо штрафа до 500 рублей.
Помимо этого принятым Федеральным законом определено, что рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе по ст. 21.7 КоАП РФ, от имени военных комиссариатов вправе военные комиссары, военные комиссары муниципальных образований, а также начальники отделений военных комиссариатов муниципальных образований.
24.04.2019
В качестве соорганизаторов этого конкурса выступают соответствующие компетентные в области противодействия коррупции органы иных государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан) и стран БРИКС (Федеративная Республика Бразилия, Республика Индия, Китайская Народная Республика, Южно-Африканская Республика).
Проведение конкурса нацелено на привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной рекламы в целях предотвращения коррупционных проявлений; формирование практики взаимодействия общества с органами прокуратуры и иными органами государственной власти в антикоррупционном просвещении населения.
К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 года на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик. На этом же сайте доступны правила проведения конкурса.
Торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря) и состоится в г. Москве (Россия) в декабре 2019 г.
22.04.2019
Законодателем закреплено, что размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат. Одновременно установлено, что при определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выплат, но без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.
Изменения вступили в силу с момента опубликования. При этом определено, что действие положений закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. Суммы денежной выплаты, причитающейся пенсионерам с 1 января 2019 года с учетом положений законодательства в новой редакции подлежат выплате территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июля 2019 года.
22.03.2019
18.03.2019
Вводится административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и размещения указанных сведений в данном реестре (ст. 13.19.4 КоАП РФ). Совершение такого характера административно наказуемого деяния влечет по ч. 1 статьи наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей, по части 2, в случае повторного совершения должностным лицом правонарушения, - до 30 тысяч рублей.
18.03.2019
В законодательство вносятся изменения, регламентирующие вопросы организации проверки соблюдения запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Так, установлено, что Генеральная прокуратура РФ при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) иностранных финансовых инструментов.
После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру России о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства, и (или) международным договором Российской Федерации, и (или) двусторонним соглашением с иностранным регулятором финансового рынка, предусматривающим обмен информацией.
Полученную информацию ГП РФ предоставляет органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений.
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (06.08.2019).
22.02.2019
В целях усиления прокурорского надзора и контроля за достоверностью статистических сведений о преступности и ее социально-криминологических характеристиках, в межрайонной прокуратуре уделяется особое внимание обоснованности отнесения преступлений к отдельным категориям, своевременности регистрации статистических документов и достоверности отражённых в них сведений, которые напрямую влияют на формирование объективной картины состояния преступности в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области.
Межрайонной прокуратурой за 2018 год выявлено 36 фактов нарушений требований вышеуказанного приказа.
Наибольшее число выявленных нарушений связано с недостоверным отражением сведений об основных социально – криминологических характеристиках преступления, нарушением сроков предоставления статистических карточек в межрайонную прокуратуру при принятии процессуального решения по уголовным делам, также, искажаются сведения по укрытым от учета преступлениям.
За 2018 год Ливенской межрайонной прокуратурой в поднадзорные правоохранительные органы внесено 5 представлений и 7 информаций об устранении нарушений требований закона по фактам искажения статистической отчетности, которые рассмотрены и удовлетворены.
22.02.2019
Новеллами установлено, что разрешение на временное проживание иностранного гражданина, заключившего брак с гражданином РФ, будет выдаваться только в регионе, где находится место жительства супруга.
Кроме того, законодателем в новой редакции изложен п. 2 ст. 11 закона, регламентирующий вопросы передвижения иностранных граждан в пределах РФ. Так, временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания даже в пределах региона, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Также он не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.
Установленные законодателем запреты не распространяются на участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или в связи с переездом данного иностранного гражданина к новому месту жительства гражданина Российской Федерации
Изменения вступили в силу 07.01.2019.
22.02.2019
Законодателем сокращены сроки фактически отбытого наказания, которые необходимо отбыть для возможной замены наказания с лишения свободы на принудительные работы.
Согласно закону неотбытая часть наказания в виде лишения свободы может быть заменена судом более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным определенной части срока.
Так, к примеру, за совершение преступления небольшой или средней тяжести лицу, осужденному к лишению свободы, необходимо отбыть не менее одной четвертой срока наказания при его замене принудительными работами, а в случае замены на другие виды наказания – законом установлено, что необходимо отбыть не менее одной трети срока наказания.
Осужденным за совершение тяжкого преступления нужно отбыть не менее одной трети срока наказания в виде лишения свободы при замене принудительными работами; особо тяжкого преступления - не менее половины срока.
Изменения вступили в силу 08.01.2019.
22.02.2019
Санкцией статьи за совершение такого характера преступления в отсутствие дополнительного квалифицирующего признака (если преступные деяния не повлекли тяжкие последствия) предусмотрена ответственность по части 1 или части 2 статьи 145.1 УК РФ вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Федеральным законом от 27.12.2018 N 533-ФЗ в УК РФ, в том числе в статью 145.1 УК РФ, внесены изменения.
Согласно примечанию к статье в новой редакции определено, что под частичной невыплатой заработной платы и других выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины суммы, подлежащей выплате.
При этом законодателем регламентировано, что лицо, впервые совершившее преступление по ч. 1 или ч. 2 ст. 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение 2х месяцев со дня возбуждения дела погасило в полном объеме имевшуюся задолженность, а также уплатило предусмотренные законодательством проценты (выплатило денежную компенсацию) за невыплату в срок заработной платы, пенсии, пособий, иных платежей, если в действиях такого лица не содержится иного состава преступления.
Изменения вступили в силу 08.01.2019.
22.02.2019
Теперь привлечь к уголовной ответственности за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека, группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", можно только лицо, которое ранее в течение года привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние.
Закон вступил в силу 07.01.2019.
22.02.2019
Вводится административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании. Совершение такого характера административно-наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. рублей штрафа.
Изменения вступили в силу 08.01.2019.
22.02.2019
Законодателем установлено, что в случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня его вынесения, льготный срок для оплаты штрафа подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Изменения вступили в силу 07.01.2019.
22.02.2019
Законодателем государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Ранее составленные инспекторами протоколы с материалами направлялись уполномоченному на рассмотрение вышестоящему должностному лицу.
Изменения вступили в силу 07.01.2019.
22.02.2019
22.02.2019
Законом установлено, что обязательной ротации подлежат руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротация замещающих иные должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители» может проводиться по перечню должностей и плану, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти.
Регламентировано, что уведомление о предстоящей ротации на другую должность осуществляется представителем нанимателя не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия служебного контракта с обязательным указанием условий служебного контракта по новой должности.
Также законом закреплены 2 исключительных случая, признаваемых уважительными, для отказа от предстоящей ротации (наличие заболеваний у служащего или членов его семьи, препятствующих переезду в другую местность, а также необходимость ухода за близкими родственниками). Установлено, что в иных случаях при отказе госслужащего от предложенной должности в порядке ротации, служебный контракт с ним прекращается.
22.02.2019
Законодателем определен новый максимальный размер долга, по которому взыскатель может сам направить исполнительный документ для удержания денег. Ранее предельная сумма была 25 тыс. руб. С принятием новых положений закона она составляет 100 тыс. руб.
Согласно закону исполнительный документ о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.
Необходимо отметить, что к исполнительному документу в таких случаях следует приобщить заявление со сведениями о взыскателе и указать информацию, необходимую для перечисления денег.
Изменения вступили в силу 08.01.2019.
22.02.2019
Санкцией части первой статьи предусмотрено наложение штрафа на юридическое лицо в трехкратном размере передаваемого или обещанного имущества либо трехкратного размера стоимости услуг, но не менее 1 млн. рублей с обязательной конфискацией обещанного или передаваемого имущества либо дополнительным взысканием стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
За совершение правонарушения в крупном или особо крупном размере законодателем установлена более строгая ответственность вплоть до 100кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, но не менее 100 млн. рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
В то же время согласно примечанию к статье, содержание которого направленно, в первую очередь, на профилактику и выявление коррупционных правонарушений и преступлений, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, если оно способствовало его выявлению, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
Закон вступил в силу 08.01.19.
22.02.2019
Закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными. Определены основные понятия, принципы обращения с животными, общие требования к их содержанию, полномочия государственных органов и др.
Так, законом к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, которые должны приниматься в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ методическими указаниями, и др.
22.02.2019