Ливны приобщаются к автомобилестроению
(Формат *.pdf)
60 лет назад в 1955 году завершилась пятая пятилетка развития народного хозяйства СССР. Впереди были шестая пятилетка и ХХ съезд КПСС, который внес значительные перемены в жизнь страны. В феврале 1956 года ХХ съезд КПСС утвердил Директивы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР (1956-1960 годы). Съезд особо подчеркнул важность непрерывного технического прогресса для интенсивного роста производительных сил страны. В Ливнах эта общая для страны тенденция проявлялась в реальных делах. В городе восстанавливалась не только старые предприятия, но и строились новые. Наступало пятнадцатилетие стремительного развития ливенского машиностроения.
Не оставалось в стороне от этих событий и Ливенская ММКР (ныне ОАО "Автоагрегат"), которое располагалось тогда на ул. Гражданской. В 1956 году здесь велось большое строительство. Строился главный корпус завода, и все каменные работы по нему были закончены. Отсутствовали лишь перекрытия, которые невозможно было смонтировать из-за отсутствия леса. Завершилось строительство и оснащение оборудованием кислородной станции, которая начала работать 1 декабря 1956 года. Первым начальником станции была назначена инженер Денисова Людмила Игоревна. Велись работы по организации централизованного отопления помещений. Для этих целей был установлен локомобиль, который в конце декабря дал тепло в заводские помещения. Первым машинистом этого локомобиля был Васильев Николай Тимофеевич.
Шел поиск востребованной народным хозяйством продукции для освоения ее производства. Ошибки вышестоящих организаций в планировании привели к тому, что на складах мастерской скопились изделия, которые некому было продать. На партийном собрании 29 марта, на котором присутствовал заведующий промотделом Ливенского ГК КПСС Рублев К.В., коммунисты предприятия просили горком партии оказать практическую помощь в реализации залежавшихся вибрационных станков и валов коробки передач. Кстати, на этом собрании обсуждался оказавший тогда огромное влияние на жизнь страны и партии доклад Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС о культе личности И.В. Сталина.
В эти же дни 1956 года, когда население города узнало о докладе Хрущева на съезде, в одну из ночей был осквернен стоявший напротив РДК памятник Сталину. Кто-то облил памятник дегтем, надел на него рваную фуфайку и обмотал колючей проволокой. Символика этих действий понятна, но они еще раз показали менталитет русского человека, его отношение к своим недавним героям, к своим вождям. Ведь нечто подобное произошло и с памятником Ленину спустя 35 лет. Памятник Гениралиссимусу убрали, и где он находится, никто до сих пор не знает.
Но жизнь не останавливалась. 29 марта 1956 года на ММКР был издан приказ № 78, которым было предписано освоить в мастерской производство фильтров для заправки дизельных тракторов, фильтр топлива РО-3902. Этот день, с легкой руки директора предприятия Зубцова В.Д., подписавшего приказ № 78, по праву можно считать началом производства фильтровальной на предприятии техники, которая в настоящее время является основной продукцией ОАО «Автоагрегат». Первый фильтр, который начали изготавливать в Ливнах, это был фильтр для предварительной очистки дизель¬ного топлива перед заправкой тракторов РО-3902 конструкции ВНИИМЭСХ.
Фильтр РО-3902 состоял из сварного каркаса 1, на были котором укреплены фильтрующая камера 3 и ручной насос 5.
В нижней полости фильтрующей камеры были установлены десять филь-трующих элементов 2 щелевого типа, задерживающих грязевые частицы размером более 0,07 мм. Для последующей очистки топлива в верхней полости камеры размещались фильтрующие элементы 4, изготовленные из хлопчатобумажных концов, для тонкой очистки.
Принцип работы фильтра был таков. При заправке топливо из резервуара поступает в ручной насос, откуда нагнетается в нижнюю полость камеры, затем проходит через элементы грубой и тонкой очистки. Очищенное таким образом топ¬ливо направляется в патрубок и поступает в топливный бак трактора или автомобиля.
Именно благодаря этим изделиям, фильтрам, Ливенский автоагрегатный завод (ныне ОАО «Автоагрегат») 60 лет назад стал широко известен в Советском Союзе. Изготовление фильтров было организовано в помещении бывшего участка вибрационных станков. Ставилась задача, чтобы уже в июне месяце 1956 года изготовить 140 штук фильтров.
Так 60 лет назад Ливны приобщились к автомобилестроению.
Ст. научный сотрудник ЛКМ Ю. Бондарев
60 лет назад в 1955 году завершилась пятая пятилетка развития народного хозяйства СССР. Впереди были шестая пятилетка и ХХ съезд КПСС, который внес значительные перемены в жизнь страны. В феврале 1956 года ХХ съезд КПСС утвердил Директивы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР (1956-1960 годы). Съезд особо подчеркнул важность непрерывного технического прогресса для интенсивного роста производительных сил страны. В Ливнах эта общая для страны тенденция проявлялась в реальных делах. В городе восстанавливалась не только старые предприятия, но и строились новые. Наступало пятнадцатилетие стремительного развития ливенского машиностроения.
Не оставалось в стороне от этих событий и Ливенская ММКР (ныне ОАО "Автоагрегат"), которое располагалось тогда на ул. Гражданской. В 1956 году здесь велось большое строительство. Строился главный корпус завода, и все каменные работы по нему были закончены. Отсутствовали лишь перекрытия, которые невозможно было смонтировать из-за отсутствия леса. Завершилось строительство и оснащение оборудованием кислородной станции, которая начала работать 1 декабря 1956 года. Первым начальником станции была назначена инженер Денисова Людмила Игоревна. Велись работы по организации централизованного отопления помещений. Для этих целей был установлен локомобиль, который в конце декабря дал тепло в заводские помещения. Первым машинистом этого локомобиля был Васильев Николай Тимофеевич.
Шел поиск востребованной народным хозяйством продукции для освоения ее производства. Ошибки вышестоящих организаций в планировании привели к тому, что на складах мастерской скопились изделия, которые некому было продать. На партийном собрании 29 марта, на котором присутствовал заведующий промотделом Ливенского ГК КПСС Рублев К.В., коммунисты предприятия просили горком партии оказать практическую помощь в реализации залежавшихся вибрационных станков и валов коробки передач. Кстати, на этом собрании обсуждался оказавший тогда огромное влияние на жизнь страны и партии доклад Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС о культе личности И.В. Сталина.
В эти же дни 1956 года, когда население города узнало о докладе Хрущева на съезде, в одну из ночей был осквернен стоявший напротив РДК памятник Сталину. Кто-то облил памятник дегтем, надел на него рваную фуфайку и обмотал колючей проволокой. Символика этих действий понятна, но они еще раз показали менталитет русского человека, его отношение к своим недавним героям, к своим вождям. Ведь нечто подобное произошло и с памятником Ленину спустя 35 лет. Памятник Гениралиссимусу убрали, и где он находится, никто до сих пор не знает.
Но жизнь не останавливалась. 29 марта 1956 года на ММКР был издан приказ № 78, которым было предписано освоить в мастерской производство фильтров для заправки дизельных тракторов, фильтр топлива РО-3902. Этот день, с легкой руки директора предприятия Зубцова В.Д., подписавшего приказ № 78, по праву можно считать началом производства фильтровальной на предприятии техники, которая в настоящее время является основной продукцией ОАО «Автоагрегат». Первый фильтр, который начали изготавливать в Ливнах, это был фильтр для предварительной очистки дизель¬ного топлива перед заправкой тракторов РО-3902 конструкции ВНИИМЭСХ.
Фильтр РО-3902 состоял из сварного каркаса 1, на были котором укреплены фильтрующая камера 3 и ручной насос 5.
В нижней полости фильтрующей камеры были установлены десять филь-трующих элементов 2 щелевого типа, задерживающих грязевые частицы размером более 0,07 мм. Для последующей очистки топлива в верхней полости камеры размещались фильтрующие элементы 4, изготовленные из хлопчатобумажных концов, для тонкой очистки.
Принцип работы фильтра был таков. При заправке топливо из резервуара поступает в ручной насос, откуда нагнетается в нижнюю полость камеры, затем проходит через элементы грубой и тонкой очистки. Очищенное таким образом топ¬ливо направляется в патрубок и поступает в топливный бак трактора или автомобиля.
Именно благодаря этим изделиям, фильтрам, Ливенский автоагрегатный завод (ныне ОАО «Автоагрегат») 60 лет назад стал широко известен в Советском Союзе. Изготовление фильтров было организовано в помещении бывшего участка вибрационных станков. Ставилась задача, чтобы уже в июне месяце 1956 года изготовить 140 штук фильтров.
Так 60 лет назад Ливны приобщились к автомобилестроению.
Ст. научный сотрудник ЛКМ Ю. Бондарев
В этом разделе:
- Первый Ливенский банк
- Ливенский край - колыбель сухопутных животных
- Рождение газеты
- И все-таки А.С. Пушкин был в Ливнах
- Шахматному клубу — полвека
- Ливенцы – создатели первой государственной границы России
- 150 лет назад в Ливнах появились депутаты
- Год кино
- Ливенская газета -Трудовая коммуна
- День памяти и скорби