Положение о патруле
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2013 г. № 659
О реализации комплекса мер
по профилактике асоциального поведения
среди несовершеннолетних на
территории города Ливны Орловской области.
В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящихся в социально- опасном положении и трудной жизненной ситуации, и обеспечения социально- правовой защиты детей, во исполнение распоряжения Правительства Орловской области от 16 августа 2013 года № 309- р администрация города п о с т а н о в л я е т:
1. Организовать на территории города Ливны Орловской области службу социального патруля и наставничества.
2. Утвердить:
2.1. Положение «О социальном патруле на территории города Ливны» (приложение 1);
2.2. Положение «Об организации работы наставников (общественных воспитателей) на территории города Ливны» ( приложение 2).
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны:
3.1. Обеспечить координацию работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации деятельности службы социального патруля и наставничества в 2013 – 2014 годах на основании положений, утвержденных настоящим постановлением.
3.2. Организовать оказание организационно-методической помощи всем заинтересованным службам.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Ливны по социальным вопросам В.Г. Середу.
Глава города Л.И. Фаустов
Полуночева М.А.
7- 38- 31
1. Общие положения
Социальный патруль является формой межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально- опасном положении и трудной жизненной ситуации. Социальный патруль создается администрацией города Ливны в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на этапе раннего семейного неблагополучия, оказания оперативной социальной помощи, осуществления их комплексного, межведомственного сопровождения.
Социальный патруль в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Орловской области, а также настоящим Положением.
2. Основные цели, задачи и функции социального патруля.
2.1. Целью социального патруля является предупреждение асоциальных проявлений в подростковой среде путем осуществления превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, организация ранней профилактики семейного неблагополучия на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами социального патруля являются:
- содействие реализации программ индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах; повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей;
- профилактика социально-негативных проявлений среди несовершеннолетних;
- оказание оперативной социальной помощи семьям и детям.
2.3. Социальный патруль осуществляет следующие функции:
- выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия;
- оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация информирования детей и их законных представителей о возможностях и формах доступа к социальным, медицинским, образовательным, информационным услугам;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям и законным представителям в воспитании детей;
- проведение мероприятий по рекламно-пропагандистской работе для привлечения внимания к проблемам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ливны через средства массовой информации;
- осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Организация деятельности
3.1. Решение о создании, план работы социального патруля и его состав утверждаются постановлением администрации города Ливны.
3.2. Координацию работы социального патруля осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны.
3.3. В состав социального патруля входят:
- специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны;
- сотрудники МО МВД РФ «Ливенский»;
- сотрудники отдела опеки и попечительства;
- сотрудники филиала по г. Ливны КУ ОО ОЦСЗН
- сотрудники БУ ОО «ЦСОН города Ливны»
- сотрудники образовательных учреждений г. Ливны
- представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- представители родительских комитетов;
- добровольцы, имеющие опыт работы с детьми.
3.4. С целью организации выездов и рейдовых мероприятий социального патруля на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны формируется и утверждается ежемесячный график их проведения, согласованный с органами внутренних дел.
3.5. Основаниями для проведения выездов являются:
- утвержденные мероприятия в рамках проведения профилактической работы с детьми и семьями;
- полученная информация от жителей города Ливны о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей;
- оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- анализ состояния преступности среди несовершеннолетних на территории города Ливны.
3.6. При проведении выездов в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, изучаются следующие вопросы:
- условия жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье;
- результаты и условия обучения несовершеннолетнего в образовательном
учреждении;
- бытовое окружение, связи, досуг несовершеннолетнего;
- характер и эффективность проводимой с несовершеннолетним и семьей профилактической работы;
- результаты проводимой индивидуальной профилактической работы.
3.7. Деятельность социального патруля фиксируется в журнале учета рейдов (указываются № п/п, дата и время проведения, объект проведения рейда, Ф.И.О. участников рейда, результаты проведения рейда), за ведение журнала ответственным назначается сотрудник комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны.
3.8. При проведении рейда социального патруля назначается руководитель рейда из числа представителей социального патруля на день выезда.
3.9. Информация (справка) о результатах проведения рейда оформляется руководителем рейда в течение первого рабочего дня, следующего за днем рейда, и направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны.
3.10. Информация о результатах работы социального патруля ежеквартально рассматривается на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны.
1. Общие положения
1.1. Наставники (общественные воспитатели) – представители органов местного самоуправления, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывающие необходимую помощь в воспитании и защите прав безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении и в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Ливны ( далее- КДН и ЗП).
1.2. Наставничество организуется в целях привлечения общественности к решению проблем в воспитании несовершеннолетних, обеспечения индивидуального подхода к подросткам «группы риска» при организации и проведении воспитательной работы.
1.3. Основной задачей наставников (общественных воспитателей) (далее – наставники) является оказание помощи родителям или законным представителям в воспитании подростков, склонных к совершению правонарушений, оказание содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости.
1.4. Наставники назначаются из числа лиц, выразивших добровольное согласие на участие в судьбе ребенка.
1.5. Подбор наставника осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, интересов, характера совершенного им правонарушения, его мнения и доверительного отношения подростка к будущему наставнику.
1.6. Наставники проводят свою работу во взаимодействии с родителями несовершеннолетнего или его законными представителями, с администрациями и педагогическими коллективами образовательных учреждений, где обучается подросток, инспекторами ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Ливенский», общественными организациями, членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны (далее – КДНиЗП).
1.7. Руководство и контроль за работой наставников осуществляет КДНиЗП.
2. Права наставников
2.1. Присутствовать на заседаниях КДН и ЗП, Совета профилактики образовательного учреждения, административного совета и других коллегиальных органах образовательного учреждения при рассмотрении дел в отношении «подопечного» несовершеннолетнего и его семьи.
2.2. Ходатайствовать перед КДН и ЗП о досрочном снятии с учета несовершеннолетнего в связи с исправлением или о принятии дополнительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего.
2.3. Посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы.
2.4. Использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы с несовершеннолетним.
3. Обязанности наставников
3.1. Проводить воспитательную работу с подростками.
3.2. Встречаться с его родителями, законными представителями, членами семьи, педагогическими работниками, работодателями.
3.3. Изучать жилищно-бытовые условия подростка, оказывать содействие в решении семейных проблем.
3.4. Вовлекать подростков в спортивные, технические, художественные и другие объединения по интересам.
3.5. Содействовать в их трудоустройстве, продолжении учебы.
3.6. Оказывать несовершеннолетним правовую и психологическую помощь.
4. Организация работы с наставниками
КДН и ЗП обеспечивается содействие в работе наставников:
4.1. Оказание консультативной помощи наставникам индивидуально и в рамках организации обучения на семинарах-совещаниях.
4.2. Методическое обеспечение наставников информационными и дидактическими материалами.
4.3. Предоставление наставнику необходимой информации об особенностях личности подростка и его семьи.
4.4. Ознакомление наставника с планом индивидуально - профилактической работы с несовершеннолетним (при его наличии).
4.5. Оказание содействия наставнику органами и учреждениями системы профилактики в решении психолого-педагогических и правовых проблем подростка.
1. Организовать на территории города Ливны Орловской области службу социального патруля и наставничества.
2. Утвердить:
2.1. Положение «О социальном патруле на территории города Ливны» (приложение 1);
2.2. Положение «Об организации работы наставников (общественных воспитателей) на территории города Ливны» ( приложение 2).
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны:
3.1. Обеспечить координацию работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации деятельности службы социального патруля и наставничества в 2013 – 2014 годах на основании положений, утвержденных настоящим постановлением.
3.2. Организовать оказание организационно-методической помощи всем заинтересованным службам.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Ливны по социальным вопросам В.Г. Середу.
Глава города Л.И. Фаустов
Полуночева М.А.
7- 38- 31
Приложение 1
к постановлению администрации
города Ливны
№ 659 « 23 » сентября 2013 г.
к постановлению администрации
города Ливны
№ 659 « 23 » сентября 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о социальном патруле на территории
города Ливны Орловской области
о социальном патруле на территории
города Ливны Орловской области
1. Общие положения
Социальный патруль является формой межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально- опасном положении и трудной жизненной ситуации. Социальный патруль создается администрацией города Ливны в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на этапе раннего семейного неблагополучия, оказания оперативной социальной помощи, осуществления их комплексного, межведомственного сопровождения.
Социальный патруль в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Орловской области, а также настоящим Положением.
2. Основные цели, задачи и функции социального патруля.
2.1. Целью социального патруля является предупреждение асоциальных проявлений в подростковой среде путем осуществления превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, организация ранней профилактики семейного неблагополучия на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами социального патруля являются:
- содействие реализации программ индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах; повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей;
- профилактика социально-негативных проявлений среди несовершеннолетних;
- оказание оперативной социальной помощи семьям и детям.
2.3. Социальный патруль осуществляет следующие функции:
- выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия;
- оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация информирования детей и их законных представителей о возможностях и формах доступа к социальным, медицинским, образовательным, информационным услугам;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям и законным представителям в воспитании детей;
- проведение мероприятий по рекламно-пропагандистской работе для привлечения внимания к проблемам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ливны через средства массовой информации;
- осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Организация деятельности
3.1. Решение о создании, план работы социального патруля и его состав утверждаются постановлением администрации города Ливны.
3.2. Координацию работы социального патруля осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны.
3.3. В состав социального патруля входят:
- специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны;
- сотрудники МО МВД РФ «Ливенский»;
- сотрудники отдела опеки и попечительства;
- сотрудники филиала по г. Ливны КУ ОО ОЦСЗН
- сотрудники БУ ОО «ЦСОН города Ливны»
- сотрудники образовательных учреждений г. Ливны
- представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- представители родительских комитетов;
- добровольцы, имеющие опыт работы с детьми.
3.4. С целью организации выездов и рейдовых мероприятий социального патруля на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны формируется и утверждается ежемесячный график их проведения, согласованный с органами внутренних дел.
3.5. Основаниями для проведения выездов являются:
- утвержденные мероприятия в рамках проведения профилактической работы с детьми и семьями;
- полученная информация от жителей города Ливны о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей;
- оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- анализ состояния преступности среди несовершеннолетних на территории города Ливны.
3.6. При проведении выездов в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, изучаются следующие вопросы:
- условия жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье;
- результаты и условия обучения несовершеннолетнего в образовательном
учреждении;
- бытовое окружение, связи, досуг несовершеннолетнего;
- характер и эффективность проводимой с несовершеннолетним и семьей профилактической работы;
- результаты проводимой индивидуальной профилактической работы.
3.7. Деятельность социального патруля фиксируется в журнале учета рейдов (указываются № п/п, дата и время проведения, объект проведения рейда, Ф.И.О. участников рейда, результаты проведения рейда), за ведение журнала ответственным назначается сотрудник комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны.
3.8. При проведении рейда социального патруля назначается руководитель рейда из числа представителей социального патруля на день выезда.
3.9. Информация (справка) о результатах проведения рейда оформляется руководителем рейда в течение первого рабочего дня, следующего за днем рейда, и направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны.
3.10. Информация о результатах работы социального патруля ежеквартально рассматривается на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Ливны
№ 659 « 23 » сентября 2013 г.
города Ливны
№ 659 « 23 » сентября 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации работы наставников (общественных воспитателей)
на территории города Ливны.
Об организации работы наставников (общественных воспитателей)
на территории города Ливны.
1. Общие положения
1.1. Наставники (общественные воспитатели) – представители органов местного самоуправления, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывающие необходимую помощь в воспитании и защите прав безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении и в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Ливны ( далее- КДН и ЗП).
1.2. Наставничество организуется в целях привлечения общественности к решению проблем в воспитании несовершеннолетних, обеспечения индивидуального подхода к подросткам «группы риска» при организации и проведении воспитательной работы.
1.3. Основной задачей наставников (общественных воспитателей) (далее – наставники) является оказание помощи родителям или законным представителям в воспитании подростков, склонных к совершению правонарушений, оказание содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости.
1.4. Наставники назначаются из числа лиц, выразивших добровольное согласие на участие в судьбе ребенка.
1.5. Подбор наставника осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, интересов, характера совершенного им правонарушения, его мнения и доверительного отношения подростка к будущему наставнику.
1.6. Наставники проводят свою работу во взаимодействии с родителями несовершеннолетнего или его законными представителями, с администрациями и педагогическими коллективами образовательных учреждений, где обучается подросток, инспекторами ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Ливенский», общественными организациями, членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны (далее – КДНиЗП).
1.7. Руководство и контроль за работой наставников осуществляет КДНиЗП.
2. Права наставников
2.1. Присутствовать на заседаниях КДН и ЗП, Совета профилактики образовательного учреждения, административного совета и других коллегиальных органах образовательного учреждения при рассмотрении дел в отношении «подопечного» несовершеннолетнего и его семьи.
2.2. Ходатайствовать перед КДН и ЗП о досрочном снятии с учета несовершеннолетнего в связи с исправлением или о принятии дополнительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего.
2.3. Посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы.
2.4. Использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы с несовершеннолетним.
3. Обязанности наставников
3.1. Проводить воспитательную работу с подростками.
3.2. Встречаться с его родителями, законными представителями, членами семьи, педагогическими работниками, работодателями.
3.3. Изучать жилищно-бытовые условия подростка, оказывать содействие в решении семейных проблем.
3.4. Вовлекать подростков в спортивные, технические, художественные и другие объединения по интересам.
3.5. Содействовать в их трудоустройстве, продолжении учебы.
3.6. Оказывать несовершеннолетним правовую и психологическую помощь.
4. Организация работы с наставниками
КДН и ЗП обеспечивается содействие в работе наставников:
4.1. Оказание консультативной помощи наставникам индивидуально и в рамках организации обучения на семинарах-совещаниях.
4.2. Методическое обеспечение наставников информационными и дидактическими материалами.
4.3. Предоставление наставнику необходимой информации об особенностях личности подростка и его семьи.
4.4. Ознакомление наставника с планом индивидуально - профилактической работы с несовершеннолетним (при его наличии).
4.5. Оказание содействия наставнику органами и учреждениями системы профилактики в решении психолого-педагогических и правовых проблем подростка.
В этом разделе:
- Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- График работы
- ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИВНЫ
- Контактные телефоны
- Алгоритм действий родителей, если ребёнок пропал
- Меры, необходимые для профилактики пропажи ребёнка
- Памятка для родителей если пропал ребёнок
- Памятка по безопасности детей
- Памятка родителю от ребёнка!
- Права и обязанности родителей
- НОВОСТИ